
На основании части 1 статьи 24.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 был утвержден такой порядок (далее – Порядок).
При регистрации действующими лицами выступают: регистратор, которым выступает Федеральное казначейство, а также уполномоченные лица к которым относятся:
- лицо, указанное в ЕГРЮЛ в качестве руководителя ЮЛ, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ, либо физическое лицо, указанное в ЕГРИП в качестве ИП;
- лицо, уполномоченное руководителем;
- лицо, уполномоченное оператором электронной площадки;
- руководитель аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;
- физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо;
- руководитель иностранного юридического лица.
Регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе (далее – ЕИС) необходимых информации и документов Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре.
Порядок содержит перечень информации и документов, необходимых для регистрации, как юридических лиц, так и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
К новшествам следует отнести необходимость предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указания сайта юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) в сети "Интернет" (при наличии), а также принадлежность участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Для участников закупок приятным новшеством стало то, что часть информации и документов будет формироваться в ЕИС автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В частности, не придется предоставлять выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а подтверждение статуса субъекта малого или среднего предпринимательства будет осуществляться автоматически с использованием сведений из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.